Buick GSX

Если модель GS 455 выпуска 1970 года не отличалась неукротимым характером, то следующий автомобиль, Buick GSX, получился поистине устрашающим. С двигателем 455 Stage 1, автомобиль GSX стал просто опасен для водителей со слабой нервной системой.

В отличие от других мощных автомобилей тех лет, модель Buick GSX отличалась комфортом, присущим разве что по-настоящему шикарным машинам. Оборудовалась она мощнейшим V-образным 8-цилиндровым двигателем с ужасающей мощностью в 455 л.с. Модель «GSX» сочетала в себе изысканную роскошь и колоссальную скорость, за что ее и прозвали «бархатный Hummer*.

Величина крутящего момента составляла у нее 690 Нм, благодаря чему она быстро набирала скорость. Благодаря усиленным подвескам и 15-дюймовым колесам модель «GSX». при всей своей массивности, отлично слушалась руля.

Из истории:

  • 1970 г. Buick демонстрирует свою новую модель, в дизайне которой угадывается автомобиль Skylark. На мо день Gran Sport (GS) устанавливается V-образный 8 цилиндровый двигатель мощностью в 455 л.с. Выпускается так же вариант «GSX», но только двух цветов — белого (Apollo White) и желто-оранжевого (Saturn Yellow). В первый год было выпущено всего 687 единиц.
  • Несмотря на превосходство моделей -GSX». обычные машины марки GS» выпускались вплоть до 1972 года.
  • 1971 г. Выпуск вариантов «GS» и продолжается. Расширился диапазон цветов. В связи с ужесточением правил, касающихся выхлопных газов, степень сжатия в двигателях 455 снижается до 8.5:1. Мощность обычного двигателя 455 модели составляет теперь 315 л.с а двигателя варианта Stage  345 л.с. В 1980-х годах компания Buick запускает в производство модель «GN», ставшую одной из самых быстрых машин городского типа.
  • 1972 Г. Модель «GS» обретает опционную начинку и отчасти внешний вид автомобилей Skylark. Существует и собственно «GSX’ но выпустили ее в этом году всего 44 единицы. Двигатель марки 455 варианта Stage 1 развивает мощность в 270 л.с.

ДВИГАТЕЛЬ

До 1969 года самый крупный двигатель из всех, которые устанавливались на мо дель GS, имел объем в 6500 см3. В 1970 году на машины этой серии начали устанавливать V-образный 8-цилиндровый двигатель марки 455. На вариант автомобиля Stage 1 (из моделей 1970-х годов 687 GSX он превратился в модель 488) ставился четырехкамерный карбюратор Rochester Quadrajet. Мощность двигателя сознательно занижалась  до 360 л.с. (фактически она составляла при мерно 400 л.с), но и с ним автомобиль   варианта Stage 1 проходил четверть мили за 13,38 секунды, а от 0 до 96 км/ч разгонялся за 6 секунд.