Corvette Callaway Speedster 1991 года

Когда специалист по автомобильным турбонаддувам Ривз Клллауэй (Reeves Callaway) создал свой массивный и мощный ZR-1, двух-турбинную модель Sledgehammer, вариант автомобиля Corvette, трудно было представить, что кому-то удастся сделать еще более мощного монстра. Тем не менее прошло совсем немного времени, и на свет появился Corvette Speedster.

Верхняя часть машины, с которого словно топором обрубили крышу, очень смущала покупателей, а широкое заднее стекло и неудобные подголовники мешали водителям смотреть назад, только следует заметить, что создатели автомобиля меньше всего думали о практической стороне дела. Они добивались ускорения, в чем и преуспели — автомобиль разгонялся до ошеломляющей скорости в 100 км/ч всего за 12,1 секунды.

Каллауэй разработал для машины новую подвеску, которая улучшала ее управляемость. А если еще принять в расчет мощную, усиленную тормозную систему и прекрасную сцепляемость машины с дорогой, то сразу станет понятно, почему она стоит сумасшедшие деньги.

  • 1985 г. Ривз Каллауэй устанавливает два турбонаддува на автомобиль Alfa Romeo GTV6 и тем доводит мощность его двигателя до 230 л.с. в результате чего максимальная скорость автомобиля увеличивается до 225 км/ч. Компания Chevrolet — в восторге от затеи Каллауэя и предлагает ему разработать двухтурбиный вариант автомобиля Corvette. В качестве базы для своих особенных, оборудованных турбонаддувами автомобилей, Каллауэй использует обычную модель С4 Corvette.
  • 1988 г. Каллауэй создает чудовищной мощности вариант Corvette, автомобиль Sledgehammer, оборудованный двигателем мощностью в 880 л.с. способный развивать максимальную скорость в 360 км/ч. Для улучшения аэродинамических свойств машины был привлечен канадский дизайнер французского происхождения Поль Дойчман (Paul Deutschman). Corvette Каллауэя участвуют также и в престижных гонках, например в Ле-Мане.
  • 1991 г. Первый автомобиль Speedster появляется на автошоу в Лос-Анджелесе. Кстати, это был также первый автомобиль, названный Callaway. Он вызывает такой фурор, что Каллауэй решает сделать его особой маркой: выпускается только 50 таких автомобилей.

ДВИГАТЕЛЬ

Каллауэй практически полностью переделал базовый V-образный 8-цилиндровый двигатель L98 от автомобиля Corvette объемом в 5700 см3, вставив в него более прочный коленвал, сделанный не из чугуна, а из кованой стали. Степень сжатия была снижена до 7,5:1 за счет использования поршней Cosworth и Mahle , что позволяло эффективно работать сдвоенному турбо-наддуву RotoMaster. Головки из алюминиевого сплава фрезеровались и оборудовались более прочными клапанными пружинами, сами клапана выполнялись из нержавеющей стали. Стандартный электронный впрыск топлива перекалибровался с целью более быстрого ускорения.